Московская область, г.Подольск, ул.Правды, д.38, строение 2.График работы: пн-пт: 9:00-18:00, сб-вс: выходной
Заказать звонок
Статьи

Трансмиссионные масла: типы, марки и классификация SAE, API


Вы можете купить трансмиссионные масла у нас в магазине.
Цены на продукцию от 560 руб.

 

Коробка передач (автоматическая или ручная) – одна из самых важных частей автомобиля, точно так же как центральная нервная система для человека. Стабильность работы КПП зависит, в первую очередь, от качества смазочных материалов. Но это не значит, что любое устройство, которое относиться к трансмиссии можно смазывать именно трансмиссионным маслом. Если коробка передач совмещена с главной передачей, тогда используйте моторное масло. Для автоматических коробок передач противопоказано использовать моторные и трансмиссионные масла. Этот агрегат довольно-таки специфичен, поэтому для его эффективной работы следует использовать маловязкую жидкость, именуемую в Европе как масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Автовладельцы обычных легковушек, грузовых автомобилей с классической компоновкой, включая полноприводные и некоторые переднеприводные, пользуются исключительно трансмиссионными маслами.

 

Моторное и трансмиссионное масло состоит из 3 типов основ:

 
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
 
Между синтетическими и минеральными основами относительно шестерни коробки и экономических преимуществ нет большой разницы, но минеральные выгоднее. Полусинтетическое масло применяется в сильно нагруженных передаточных механизмах и механизмах, где требуется EP-характеристики.
 
Масла для узлов трансмиссии выбирают в зависимости от двух критериев – удельные нагрузки в механизме и скорость относительно скольжения. В соответствии с этими критериями, масла подбирают исходя из степени вязкости и количества противозадирных присадок. В состав масла с противозадирными присадками входят сернистые соединения, которые во время критических режимов способствуют возникновению различных модификаций металла. Верхний слой материала не вырывается, а образует задиры и преобразовывается в слой тонкой пленки, которая со временем становится продуктом износа. Хотя за время работы в тяжелых условиях материал и поддаётся химическим «разъеданиям», но общий износ гораздо меньший.
 
При выборе трансмиссионных масел следует обращать внимание на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ТС, вязкость и область применения масла. Итак, все по порядку.
 

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

 
Класс вязкости Температура достижения динамической вязкости 150 мПа*с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимнее трансмиссионное масло
70W -55 4,1 -
75W -40 4,1 -
80W -26 7 -
85W -12 11 -
Летнее трансмиссионное масло
90 - 13,5 24
140 - 24 41
250 - 41 -
Всесезонное трансмиссионное масло
80W-90 -26 13,5 24,0
85W-90 -12 13,5 24,0
85W-140 -12 24.0 41,0
 
Все чаще владельцы легковых автомобилей используют масла для трансмиссий двух классов – GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации соответственно классы ТМ-4 и ТМ-5). Масла GL-4 используются для «ручных» коробок передач и для редукторов со спирально-конусными или гипоидными главными парами в легких условиях работы. Масла класса GL-5 применяются как для средних, так и для достаточно тяжелых условий работы в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Возможно применение этого масла и в обычных коробках передач.
 

API Классификация трансмиссионных масел относительно эксплуатационных свойств

 
Класс по API Класс по ГОСТ Свойства масла Область применения
API GL-1 TM-1
На основе базовых масел без добавления присадок. 
В некоторых случаях в небольшом количестве добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов, легкие депрессорные присадки
Масло для передач, которые эксплуатируются в легких условиях.
Применение: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.
API GL-2 TM-2 Содержат противоизносные присадки
Масла для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.
Применение: для смазывания трансмиссии тракторов и с/х техники.
API GL-3 TM-3 Содержат до 2.7% противоизносных присадок (уровень эксплуатационных свойств MIL-L-2105)
Масло для коробок передач, работающих в условиях средней тяжести.
Применение: для смазывания передач грузовых автомобилей. Нельзя применять в гипоидных передачах.
API GL-4 TM-4 Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок (уровень эксплуатационных свойств MIL-L-2105)
Масла для передач, которые работают в различных условиях.
Применение: для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов. 
Гипоидные передачи, которые эксплуатируются при высоких скоростях и при малых крутящих моментах, а также при малых скоростях и при высоких крутящих моментах. Обязательно в составе должны быть высокоэффективные противозадирные присадки.
API GL-5 TM-5 Содержат до 10% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок (уровень эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D)
Масла для самых нагруженных передач, которые работают в самых тяжелых условиях (большие скорости скольжения, значительные ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач с значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.
Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Также возможно применение для дифференциала повышенного трения в случае соответствия требованиям спецификаций MIL-L-2105D (США) или ZF TE-ML-05 (Европа). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, к примеру, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Поскольку масла для АКП (автоматических коробок передач) не подчиняются требованиям API, ведущие производители данных типов коробок передач разработали отдельные спецификации автоматических трансмиссионных жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluids).

Выделяют такие спецификации:

- масла для автоматических коробок передач производства «Дженерал моторс» (General Motors): масло Dexron, Dexron II, Dexron III и Allison;

- масла для АКП производства «Форд» (Ford): Мегсоn - V2C 138-CJ или М2С 166Н.

Типы спецификаций можно найти на канистрах и банках масла. Так как на европейские автомобили установлено коробки передач компании ZF, то для заливки применяют масла по спецификации «Дженерал моторс». Владельцам автомобилей Ауди (Audi), БМВ (BMW) и Мерседес (Mercedes) последних лет выпуска следует обратить внимание на тип масла, которое заливают в коробку передач. Для КПП этих марок машин используют исключительно синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Во избежание дальнейших проблем с трансмиссией, пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим описаниям Вашего транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы относительно того, какое масло лучше заливать, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, или использовать подбор масла по марке автомобиля.

Также в ассортименте нашего интернет-магазина представлено моторное масло, компрессорное масло, масло редукторное, различные пластические смазки и строительная химия.

 

Интернет-магазин Divinoloil.ru
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69


Популярные товары